Тема образования в нашей жизни звучит наиболее ярко в юности.
Там мы учим всё подряд.
Что дадут или что сами найдем.
Став взрослыми, мы начинаем эти знания применять с разной долей успешности.
Но насколько важны в повседневной жизни знания и навыки, полученные в школе? Мне уже под 60, а я до сих пор жду, когда мне пригодятся синусы и котангенсы.
Почему родители строго с нас спрашивали за невыученные уроки по различным общеобразовательным предметам и практически, как правило, мало уделяли внимания нашему обучению общаться с другими людьми.
Может, у них самих с этим были проблемы?
Откуда дети и подростки узнают, как себя правильно вести в обществе, в широком смысле этого слова?
Они смотрят на взрослых, ровесников, в том числе в ютубе и телевизоре, и делают свои выводы.
И насколько эти выводы правильны и экологичны, то есть приемлемы для всех окружающих?
Ко мне часто обращаются родители с проблемами своих детей.
И когда мы начинаем разбираться, чаще всего оказывается, что это проблема не ребенка, а самих родителей.
Приходит мама и говорит, что её ребёнок весь закомплексованный, у него нет друзей и все его обижают.
Подробно разобрав ситуацию и переговорив с самим ребенком, нередко выясняется, что всё у него в порядке. И сам ребёнок практически всем доволен. У него своя жизнь.
И ему нужно только чуть-чуть помочь.
Он ведь ещё только учится.
Тогда в чем проблема?
В отношении к этому родителей.
Им хочется пообщаться с ребенком, поучить его, реализовать в нем свои несбывшиеся мечты.
А как (и в какой степени) это правильно сделать, они не знают.
Их в свое время не научили.
И есть несколько путей.
— Оставить всё как есть.
— Продолжать страдать.
— Или заняться самообразованием в области общения.
Но лучший вариант — это, используя опыт и знания специалистов, разобраться в первую очередь в себе (сам–то обычно истинные причины своих проблем не сразу понимаешь).
Научиться самому.
И потом помочь своим близким и родным.
В том числе и детям.
И это — самый экологичный путь.
Успехов Вам, друзья!
С уважением,
Юрий Димитрошкин