Меня засыпало с головой!!!

Рассказывала студентка про удалённое обучение.
— Я просто утонула в заданиях, и они такие огромные, просто ужас! И ни на что, ни на что не хватает времени! Ни на прогулки, ни на йогу, ни с сестрёнками поиграть!
И я думаю, с этим столкнулось огромное количество студентов, школьников — и их родителей.
— Ну давай попробуем помочь горю. Слышала про Матрицу Эйзенхауэра?
Это на самом деле просто.
Разбиваешь страницу на 4 квадрата и надписываешь заголовки
Важное срочное (ВС)   ………….. Неважное срочное (НС)
Важное несрочное (ВН) ……….. Неважное несрочное (НН)
А потом разносишь своих задачи по каждому сектору отдельно.
Попробуй!
К моему удивлению, девушка совершенно растерялась.
— Ну вот приготовить обед на семью или пропылесосить — это же важное! И срочное!
— Насчёт важности предлагаю тебе такой маркер.
Если ты лежишь с температурой и поносом — тогда то, что ты делала даже при такой ситуации, точно попадёт в ВС. А то, без чего можно обойтись — смело размещаем в столбце Неважное. Или Несрочное.
— Да ведь тогда в ВС попадёт только одно-единственное задание, которое по специальности!
— Вот и замечательно. В идеале максимум задач должно быть в Несрочном. Если у человека в Срочном пять строк заполнено, значит, у него нет умения расставлять приоритеты, только и всего.
— Тогда в ВС будет Задание по специальности.
В ВН будут все остальные: у четырёх из них срок 1 мая, у пятого через неделю.
В НС будет приготовить обед на сегодня.
А в НН будет йога, поиграть с сестрёнками, прибрать в шкафу, прогулять таксу (если удастся её отнять у прочих домашних, все гулять хотят).
— Ну, если так, прогулку с таксой можно переставить в НС. Кто первый встал, того и такса!
А теперь осталось только распланировать твою неделю.
Смотри, если ты включаешь на завтра в план 1) ВС: позаниматься по специальности, например, три по 45 минут; 2-3) ВН — например, поработать с двумя заданиями, на каждое по 45 минут;
А в перерывах что-то из НН, например, поприбираться в шкафу.
4) Потом пришло время на кухню — час на хозяйстве;
И вуаля! 5)
5) ты свободна для йоги, для чтения, для прогулки в вашем саду.
Даже самое огромное задание из ВН, если его выполнять неделю по 45 минут в день, сдастся как миленькое, верно?
— Верно! — девушка вдохновилась и уже явно была готова действовать. Причём без паники.

И можно бы закончить на этой жизнеутверждающей ноте, но хочется немного сказать родителям.
Не парьтесь вы так по отметкам и успехам чада сейчас.
Стресс — он у всех, не только у нас, но и у младших, и у их учителей.
Ведь научиться давать знания удалённо — это на полгода бы переподготовки.

Учителя сами в шоке, а ведь не каждый из них способен пройти тихо и аккуратно стадию агрессии и гнева.
Ваши дети в любой момент могут попасть «под раздачу».
Так пусть они всегда чувствуют, что вы на их стороне.
Ибо — что, как не самоизоляция, показывает нам ценность отношений в семье!

А вовсе не отметок в дневниках.
Будьте на стороне ваших детей.
Отметки потом можно выправить, а вот раны в отношениях не заживают десятилетиями.
Говорю вам как профессионал.

Берегите друг друга.
Как ваши дети справляются с учёбой сейчас?
А как вы с этим справляетесь?

Всегда ваша Лиана

Запись опубликована в рубрике Блог. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *