«Ну надо же три часа там торчать!» — выговорила мне худая богомолка, стоявшая под дверью сортира. Ну, может, не три часа — но минут 8 я точно там провела, обтираясь и чистя зубы. В монастырской гостиничке душа не оказалось.
Конкретно, это нам послано испытание: я такая зануда по гигиене, по 5 раз в день душ принимаю… Испытание, впрочем, посильное. Другим досталось куда хуже.
Прибыли мы в Макаровский мужской монастырь Иоанна Богослова около пяти вечера. Выехали из Раифы после утренней службы, спокойно отыскали Саранск (Макарьево — его пригород) — город в Мордовии — впрочем, не так уж и спокоен был муж, поскольку на развилках зачастую не было никаких указателей, и пару раз, взяв «языка», мы обнаруживали себя движущимися в противоположном направлении. Слава Богу, муж постоянно проверял, туда ли мы движемся. Я бы так не смогла, точно.
Постояли на вечерней службе, но через час я попросилась пройтись — прошлись же мы в направлении буфета. Монастырский буфет. Ларек с тремя столиками, покрытыми чистой белой клееночкой. Две девчушки за прилавками, волосы под косыночками, глазки потуплены. Мороженое и плавленый сыр «Дружба», глазированные сырки и коробки с конфетами. Я заныла: «Купи мне мороженку… нет купи мне сырок…» — пока просила, принесли пироги с картошкой — купи два пирога на завтрак… — и рыбные котлеты: нет, не хочу сырок, купи 2 котлетки и чаю. И чай-то с сахаром… выпила всё до капли, года два, наверное, сладкого чаю в рот не брала. И отправились устраиваться в гостиницу.
Матушка Елисавета обещала нас разместить, а если очень повезет, то и вместе. И посоветовала обязательно побывать у отца Феофана: раз уж вам так повезло, что вы в субботу приехали, когда он принимает, не упустите случай. Она тоже — 27 лет газетчицей была. Сколько, говорит, в православии-то? Лет 10, ответила я. Ну, чего-то уж небось поняла, сказала она.
Отец Феофан, оказывается, известен на всю Россию. Мы заняли очередь — оказывается, толпа, которую мы увидели у одного из скитов, вся направлялась к нему. Десятки автобусов с богомольцами со всей страны. Перед нами, «одиночками», прошли автобусные группы из Раменского, Пензы… У каждого номерок, как к зубному врачу. По пятьсот человек в день принимает 75-летний старик, в прошлом доктор. Сейчас у него высший монашеский чин — «ангельский чин», выше на земле не бывает. Схиигумен.
«Копием» — каким из просфор вынимают частицы — он тыкает в какие-то только ему ведомые места, говорят, жуткая боль. Но очень много исцелений. Рождаются у бесплодных дети, встают с носилок расслабленные, излечивается рак и рассеянный склероз… Потому и поток такой. Как старик выдерживает этот напор — никому не ведомо.
Было бы несправедливо, если бы мы попали к нему, приехав к 6 вечера, когда автобус из Раменского прибыл в полпятого утра — и люди прошли лишь в 22. Те, кто прибыл в полшестого, оказались с нами в одной лодке — нас отложили наутро. Что, наверное, и к лучшему. Нам-то вообще грех жаловаться — мы пошли по природной жадности. И матушка Елисавета на наше «Мы ж вроде здоровые, это ж небось наглость — прийти когда к нему парализованные и умирающие в очередь стоят» — сказала, что все болезни от состояния душ, и наши души тоже требуют ремонта… Мы мигом прониклись и отправились к скиту о. Феофана. Там наш вечер и закончился.
Впрочем, мы убедились, что для чего-то нас туда Провидение таки отправило. Что не только жадность нас привела. Ибо прогуливаясь туда-сюда, мы прошли несколько шагов с парой из Саранска, сетовавшей, что монастырская лавка закрыта, а надо бы вернуть два талона 360 и 361-й очереди. Мы вызвались использовать эти талоны и потом их вернуть. Так что — без талонов нас бы завтра не приняли, значит, нам точно надо у батюшки побывать. Только это не должно быть для нас очень уж дешево. Так что будем стараться попасть на следующий день…
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Вообще монастырь огромный. Несколько кирпичных храмов, других строений, по мордовскому «обычаю» тут не только развилки без табличек, но и здания. Непонятно что там внутри, а вот в Раифе на всех написано: корпус братии там или трапезная… А чуть выше новая ограда, и за ней десяток-полтора деревянных зданий. Храмы, колоколенки, домики какие-то — оказалось, это и есть скиты. И в одном из них живёт о. Феофан.
Поднимались из гостиницы с пакетом, ища трапезную. Встретили монашку с огромным котлом, Юра помог его нести, направление, что естественно, совпало. Отдали монашке приношения (хлеб домашней выпечки, рыбку, то да сё), она покормила нас — тарелка супа, чай с чьими-то еще гостинцами — рулетом, сыром… я все съела, объелась, как хомяк в амбаре…
При том, что в машине лопала как заведенная все что не прибито… морковка, шоколад, яблоки, сыр…
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Огромные деревья. Птицы заливаются-щебечут. Домики скитов еще новенькие, бревна ровненькие, желтые как яичница. В окошко наверху стройной бревенчатой колоколенки выглядывает колокол.
9 вечера. Толпа заволновалась: отец Феофан вышел пройтись… измученный, лица на нем нет… о, минут через 10 вернулся, Ульяновск, сдавайте талончики, ваша очередь… не переживайте, Пенза, батюшка всех примет… Ульяновск, у вас какие номерки? Со 180-го? Спасибо, нет, нам еще рано, у нас 360-361-й…
10 вечера. Молоденький послушник: извините, православные, отец Феофан совершенно измучен, остальных примет завтра… Женщина в белом платке: как же так, ведь мне обещали, что всех примет, мне еще столько часов обратно ехать… Послушник: это в вас эгоизм сейчас криком кричит, вы о батюшке подумайте на минуточку, он же живой человек… он же старенький… Но я дома обещала что сегодня поеду назад! Что ж вы только о себе-то думаете, женщина, вы о батюшке подумайте на минуточку! Нет, он должен меня принять сегодня, должен! Не в силах дождаться завершения диалога, корчась от неловкости за крикунью, мы спустились с крылечка и отправились в гостиницу. Прочли вечернее правило и пошли умыться на ночь. А выходя из туалета, увидели «продолжение банкета»: — Нам сказали, что всех разместят! Вы обязаны всех устроить! И матушка Елисавета, увещевающая с верхней ступеньки узкой лесенки: «Это православный мужской монастырь, здесь нужно вести себя…»… А ночью пошла в туалет — под лестницей разложены диваны и кресла, и в каждом храпит народ валетом и поодиночке…
нам опять повезло: мы с мужем оказались в келейке с кроваткой и раскладным креслом, в ней поместился еще трехстворчатый полированный коричневый шкаф с зеркалом внутри дверцы, как у мамы был давным-давно. В шкафу шуба, под кроватью тапочки, на столе чайник, в тумбочке катушки ниток, подушечка с иголками. Комнатка оказалась для личных гостей настоятеля. Нам повезло, ее отдали нам. Как нас любит Господь, на каждом шагу удивляешься Божьей милости.