18 сентября.
Ни с того ни с сего мы поперлись в гору.
Малинка расспросила какую-то бывалую россиянку еще на пароме. И распропагандировала всех.
Мы топали в гору 1:45 минут. Около 8 километров. Угол — мама не горюй.
Красота — потрясающая. Виды — невероятные.
По дороге:
— лакомились ежевикой
— дегустировали туту
— тырили виноград
— угощались апельсином с дерева
— раскалывали грецкие орехи
— уплетали плод кактуса опунции
— а мне даже перепала фигушка. В смысле фига, только мааааленькая, запоздалая. Она же — инжир. Она же — смоква.
В общем, проголодаться мы не успели.
Но в кафешку в поднебесье все равное пошли.
И вот вам вид на два моря разом!!!
И мало того что мы там наелись как суслики в зернохранилище.
Мы еще и сиртаки с официантом плясали!
А потом пошли рассматривать окрестности в бинокль.
В другой кафешке))))
Над перешейком, сообщающим о встрече двух морей — Ионического и Адриатического.
Вообще виды в деревне потрясающие!
Ну а что, девочки, представьте какой вот у такого домика вид из окон?!
Назад мы брели больше часа, хотя и под гору.
Могли бы катиться — так объелись.
Но сил не было даже на это…
Девочки смеются — гарем на выпасе. У пастуха на футболке надпись — всё лучшее у меня спереди!
19 сентября
День начался рано-рано. В половине седьмого мы уже были в столовой. В семь – на стоянке такси. Увы, вчерашние таксисты, которые истово клялись Катеринке, что они круглые сутки дежурят и ждут не дождутся клиентов, почему-то в семь утра где-то сладко спали. Пока девчата выясняли, разбирались, огорчались, куксились, Граф обнаружил рейсовый автобус. В абсолютно неуставном месте))). И мы поехали автобусом. Там было полно подростков – похоже, ехали в школы. Граф с парой девчушек в джинсиках и со скобочками на зубах переглядывался, пританцовывал шеею… девчушки катались со смеху, мы не отставали, словом, хвост автобуса трясся от хохота.
Кондуктор собрал с нас по 2.20 еврика – машинка для печатания билетов типа мини-кассового аппарата, и патронташ с монетками снизу.
В начале девятого мы буже были в храме Спиридонушки.
Спросили дорогу к Храму — бабулечка в черном прошла с нами три квартала, показала, куда идти, удостоверилась, что мы топаем правильно, и только после этого отправилась дальше по своим делам.
Служба была на греческом — и все равно была какая-то родная.
Для меня она оказалась очень быстро закончившейся. Впрочем, и неудивительно — полтора часа против 2-3 дома. Потом все пошли в очередь, приложиться к мощам. Их снова открыли, и я, все утро твердившая свои прошения, на этот раз удержала их в голове — и попросила батюшку Спиридона обо всем-всем-всем.
Свечи там лежат в открытом доступе, в красивых резных бюро, в крышке прорезь — таксы никакой нет, бросаешь денежку как сердце велит. Зажечь их можно только в одном месте — у входа, в одних храмах внутри, в других, в том числе у Спиридонушки, на улице — устроены столики с песком, в который втыкаешь зажженную свечу.
Затем мы отдались шоппингу. Накупили ладанок и иконушек, крестиков и сувениров. Кто-то купил сумочку, кто-то браслет.
Назад мы ехали врозь — четверо взяли такси (35 евро? давай за 30! Нет, такса 35! Хотите, идите к другим… а другие — извините, мы в порядке очереди, идите к первому таксисту…) Было уже невмочь искать остановку автобуса. Зато с ветерком и в комфорте. Те четверо, кто не сдался, получили свои дивиденды. Кроме того, что сэкономили, снова всласть нахохотались — Леа попросила остановить на перекрестке, водитель же замурчал: О май лав! Я остановлю там где ты скажешь! — и потом впустил полавтобуса под аналогичные комментарии.
А мы пообедали в пляжной кафешке — одного осупчику принесли тарелку литра на полтора, в принципе, мы втроем той тарелочкой могли бы и ограничиться…
Греки вообще удивительно дружелюбны. В лавочке купила свечку за полтора евро — получила в подарок флакончик с маслицем. Продавец увидел, что Граф держит в руке десяток храмовых свечей — побежал, взял бумагу, завернул красиво, отдал. Все улыбаются, помогают друг другу хотя бы в самой мелочи, а иногда и не по малому.
Как мне нравится Греция!