Вчера вечером самолет мягко опустился в аэропорту острова. Страдающая от плоскопопия, я выбралась наружу: воздух мягкий, +25, еще стоит солнышко, и откуда-то приходят волны резкого цветочного запаха. Получили багаж — быстро и без хлопот — за 10 минут прошли все таможенно-пограничные процедуры и шагнули на испанскую территорию.
У выхода приплясывала роскошная блондинка. Муж ткнул меня локтем: это не твоя Света? Ага, моя! — воскликнула я и подлетела обниматься. Света — подруга по форуму faleev.com — оказалась совершенно такой же, как и представлялась: яркая, энергичная, знойная. Мечта поэта. Упаковались в новехонький БМВ — в сияющем чистотой багажнике одиноко валялась внучкина игрушечная колясочка с кукленком — и двинулись в город.
На выезде со стоянки Света несколько минут пыталась договориться с шлагбаумным автоматом. Тот упирался, наотрез отказываясь поднять полосатого стража. Иванна сникла и начала выбираться из машины: схожу снова в кассу. Погоди, попробуй еще вот эдак, — сказал ей мой муж. Сработало! Муж сидел гоголем, Иванна блондинкой, а я совершенно довольная отличным началом путешествия.
Номер оказался замечательным. Писала эти строки я на балконе — метров 30, наверное — сложной формы, круглая оконечность обсажена цветами и кактусами типа того, что у нас на одном из окошек растет. В гостиной диван, пара столов, телевизор в огромной стоялке. Фрукты на столе в здоровенной вазе. На кухне все что надо — тарелки-кастрюльки-терки-чашки-чай-кофе-вода и, к моей радости, две упаковки сливок. Посидели, уговорив и чай со сливками, и фрукты, и шоколад из дорожного припасу… Присматриваясь друг к другу и слушая друг друга… Над головой звездное небо. В небе плывут птицы, как будто подсвеченные снизу. Бакланы, сказала Иванна, и они как будто флуоресцируют…
Утром было очень легко следовать режиму. Когда здесь 6 утра, дома уже 9. Выспались по самое немогу. Сварила овсянку из предусмотрительно прихваченного из дому пакетика с крупой, посолив и подсахарив гениально прихваченными из самолетного набора заначками. Доели домашний перекусочный сыр, шоколад. Искупались в бассейне.
Итак, встреча первого дня. Светочка помогла нам не только выбрать экскурсии, но и сэкономить на них кучу денег. И нянчилась с нами и утром, и вечером, как мать родна.
Отыскав супермаркет, мы затарили холодильник для будущих завтраков. А вечером отправились на концерт — на фламенко, смотреть легендарную работу местной постановщицы.
Начало было в 21-30 — по-нашему это за полчаса до полуночи. Можете себе представить, в каком я была состоянии перед началом — и не ошибетесь. Концерт я нашла великолепным, просто офигительным — в те моменты, когда мне удавалось физическим усилием удержать падающую на колени голову и расцепить веки, склеивающиеся как пельмени в тесной кастрюльке. К счастью, два или три номера я все же увидела — они были хороши настолько, что глаза раскрывались сами. Но вполне утешилась я только тогда, когда муж купил мне диск с похожим концертом. Танцуют они так, как будто сегодня последний день их жизни. Как будто завтра они умрут — а попадут ли они в рай, зависит только от того, как им будут аплодировать.
Зато сегодня завтрак был как дома. Яичница из перепелиных яиц, сыр, йогурт… Жизнь хороша!
Весь Тенерифе у моих ног.