• Печать

Автор Тема: Как справиться со страхом выражать свои эмоции?  (Прочитано 3034 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Solenaya

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля
Как справиться со страхом выражать свои эмоции?
« : 11 Января, 2014, 08:38:46 »
Лиана Ивановна, добрый день! Я учусь в ШЖС и только что закончила Экватор. Задавала вопрос в беседке, девочки посоветовали обратиться к Вам здесь.
Прошу совета.
У меня есть проблемы с выражением чувств и эмоций. Я это называю страх выражать свои эмоции. Чувствую что мне это мешает в сфере общения с родными, в частности, с родителями (особенно с мамой). У меня есть на нее обиды, что она не проявляет интереса к моей жизни, она не интересуется моими делами и как бы в стороне. Умом я понимаю, что она была бы не против более открыто общаться, если бы я ей сообщила, что у меня есть такая потребность, просто у нас в семье так не принято. И если кого-то что-то беспокоит, принято молча перетерпеть, и дождаться, когда раздражающий фактор исчезнет сам собой. Никто не говорит «такие то твои слова мне причиняют боль… этот поступок меня задевает и т.п.»

В результате, у меня внутри копиться гнев за то, что родители заняли политику невмешательства относительно меня. Т.е. на поверхности я очень самостоятельная и они уверены, что я прекрасно справляюсь.

Это все присказка. Я вчера писала письмо этому страху выражать эмоции. И он мне ответил, что на самом деле мне с ним хорошо, что он меня защищает крепостной стеной, что я в нем как в коконе, там тепло и уютно. Под защитой невыражения эмоций я неуязвима. И я писала и так и чувствовала – да, он прав, мне так хорошо и безопасно.