Тенерифе, 20 октября 2010 г, среда

В 9-15 нужно было подойти к началу экскурсии. Так я раз пять просыпалась. Вставать трудно: темно за окнами, и нету, как дома, светящихся цифр будильника. Все смотрела на часы — не проспать бы.

Не проспала. В полседьмого уже делала зарядку вовсю. Выехали на обзорную экскурсию минута в минуту: не зря предупреждали не опаздывать.

За день объехали вкруговую весь остров. Чего только не повидали! Дерево, которому три тыщи лет — впрочем, это даже и не дерево было, а куст. Драцена! Драконовое дерево. Кустик метров 40 высотою.

В городке — уже надо же! Забыла название! Что-то типа Сант-кто-то… зато помню историю про него!

Началось там извержение вулкана. В 1909 году, недавно дело было. И лава пошла на деревню. Мужчины пришли к священнику: что делать? Тот взвалил на плечи крест — деревянный, огромный — и со всеми мужчинами, с молитвою, пошли они навстречу лаве. Идут и поют молитвы. И метров за сколько-то упали на колени, прося Богородицу о милости — отвести напасть от деревни. И лава повернула! И ушла в сторону. Правнук родича этого священника жив и живет в этой деревне, крест стоит в алтаре местной церкви. У католиков с этим просто — ходи кто хочешь где хочется, так что нам разрешили и возле креста нафотографироваться. Вот эта фотка:

 Потом причудливый ум наших экскурсоводов вырулил наш маршрут в мэрию городка. Там тоже демократии по самые ухи. Ходи, смотри, фотографируйся…

Муж в кресле мэра.

На площади стоит статуя древнего обитателя Канар — гуанчи. Вроде как полная копия исторического персонажа. Гуанчи сражались за свою свободу долго: 96 лет испанцы, вооруженные пушками и мушкетами, не могли завоевать острова, жители которых воевали только сланцевыми камешками. С двух лет мальчуганы учились бросать камешки — а взрослый мог двумя пальцами пульнуть заостренный камень так, что враг падал замертво. Плюс помогала сама природа.

Вот еще одно доказательство бытия Бога. Только на Канарах, только на этой лавовой почве — а на Камчатке или в Помпеях ни-ни — живет необыкновенная сосна. Она растет на склонах вулканов, где по ночам валяются облака. И треугольными иглами длиной сантиметров по 20 впитывает влагу из облаков. Половину влаги тратит на свои нужды, а половину отдает внутрь — и по недрам вулканических пород стекают потоки капель, собираясь в потайные озерца.

Только индейцы гуанчи знали, как туда добраться. И захватчики, покуковав на засушливом берегу, где нет НИ ОДНОЙ РЕЧКИ, НИ ОДНОГО ОЗЕРЦА, убывали несолоно хлебавши. Впрочем, вмешалась любофф, и некий офицер влюбил в себя доверчивую индеанку, выдавшую ему секрет. И вот после этого предательства, еще пару лет потрепыхавшись, остров пал. Вот фотография около статуи индейца.

 На острове есть удивительные деревья — шагающие. Бороды странного мха, свисающие с веток, постепенно укореняются, и дерево шаг за шагом захватывает окружающие земли. Вот такое дерево, кабы не асфальт, оно бы шагало и сегодня… 

Дороги, проложенные через потоки лавы, порой построены тоннелями. И опасный дух вулкана Тейде, по поверью, ценит, если к нему с уважением. И выполняет почтительные просьбы. А это значит — схватиться за левую мочку, зажмуриться и, касаясь стенки правой рукой, выложить все свои просьбы.

Обедали мы на территории бывшего монастыря, бережно сохраненной почему-то немцами. По обеденному «залу» бродят кошки и собачки, куры и павлины… К супу подавалась странная смесь из обжаренной муки. Это важная часть культуры островов. Хлебопечения там не знали, а эту смесь добавляли в супы и кашки. И просто в водичку… Еще она очень пригождалась для откармливания невест. Женщина мельче 80 кило там не считалась за человека.

И сейчас испанки тут весьма корпулентны. А есть деревня, где средний вес жителя составляет 160 кило. Туда поставляют специальные автомашины, с реконструированными сиденьями, чтобы водитель мог умоститься за рулем. Ну-ка запихай 160 кило! Да и те — средние. А в подсчете среднего веса учтены же и младенцы… Там сохранились почти все раритеты.

В том числе музыкальный инструмент — почему-то в комнате с самогонным аппаратом…

 Ну а поужинали мы снова в индийском ресторане. Муж в очередной раз и опять с огромным удивлением констатировал, что ему вся эта вегетарианщина безумно нравится… Хихи, платья — это для прогулок… а для экскурсий на холодный вулкан — портки и кашемировый свитерок…

Запись опубликована в рубрике О путешествиях, Статьи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *